Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Воскресенье, 17.12.2017, 13:03
МБОУ: Октябрьская ООШ
Приветствую Вас Гость | RSS
Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


 

РЕАКЦИИ ДЕТЕЙ НА ТРАВМАТИЧЕСКИЕ И

СТРЕССОВЫЕ СОБЫТИЯ

 

 

Симптомы

Первый шаг помощи

 

Возраст 3-7 лет

1

Беспомощность и пассивность

Обеспечение поддержки, отдыха, комфорта, пищи, возможности играть и/или рисовать.

2

Генерализированный страх

Восстановление защиты со стороны взрослых

3

Познавательные трудности (ребенок не понял, что угроза исчезла)

Повторные конкретные разъяснения ожидаемых событий

4

Трудности распознавания собственных беспокойств

Знакомство с эмоциональными названиями общих реакций.

5

Недостаточность вербализации – элективный мутизм, повторяющиеся невербальные проигрывания травмы, немые вопросы

Помощь в вербализации общих чувств и жалоб (ребенок еще не в состоянии воспринимать свои чувства по отдельности)

6

Приписывание магических свойств воспоминаниям о травме

Отделение травмы от вещественных напоминаний (дома, ящика для игрушек…)

7

Расстройства сна (ночные страхи и кошмары, страх засыпания, страх оставаться одному, особенно – в темноте)

Поощрение рассказов о них родителям и воспитателям.

8

Тревожная привязанность (цепляние за взрослых, нежелание быть без родителей)

Обеспечение постоянной заботы и ухода (например, заверения, что он будет встречен из детского сада /школы).

9

Регрессивные симптомы (сосание пальца, энурез, лепетная речь)

Переносимость взрослых к этим временным проявлениям.

10

Тревоги, связанные с непониманием смерти; фантазии о «лечении от смерти»; ожидания, что умершие могут вернуться, напасть.

Объяснения физической реальности смерти.

 

Симптомы

Первый шаг помощи

 

Возраст 8-11 лет

1

Поглощенность собственными действиями во время события; озабоченность своей ответственностью и/или виной

Помощь в выражении скрытых переживаний событий

2

Специфические страхи, запускаемые воспоминаниями или пребыванием в одиночестве

Помощь в идентификации и выражении воспоминаний, тревог предупреждении их генерализации.

3

Пересказы и проигрывания событий (травматические игры); познавательные искажения и обсессивная детализация.

Разрешение говорить и играть; разбор искажений, знания о нормальности чувств и реакций.

4

Страх быть подавленным своими переживаниями

Стимуляция выражения страха, гнева, печали и т.д., в поддерживающем присутствии взрослого, чтобы предупредить чувство захваченности переживанием

5

Нарушения концентрации и обучения

Стимуляция сообщать родителям и учителям, когда мысли и чувства мешают учебе

6

Нарушение сна (плохие сны, страх спать одному)

Поддержка в рассказах о снах, объяснения – почему бывают плохие сны

7

Забота о своей и других безопасности

Помочь поделиться беспокойством, успокоить реалистической информацией

8

Нарушенное или нестабильное поведение (например, необычно агрессивное или безрассудное поведение, негативизм)

Помощь в совладании с переживаниями с аппеляцией к самоконтролю (например, сказав: «Наверное, это тяжело – чувствовать себя таким сердитым»)

9

Соматические жалобы

Помочь идентифицировать испытанные во время события телесные ощущения

10

Пристальное внимание к реакциям и выздоровлению родителей, страх расстроить родителей своими тревогами

Предложение встреч с детьми и родителями, чтобы помочь детям дать знать родителям – что они чувствуют

11

Забота о других жертвах и их семьях

Поощрение конструктивных действий в интересах пораженных и погибших

12

Страх и чувство изменчивости, вызванными собственными реакциями горя; страх призраков

Помощь в сохранении позитивных воспоминаний о том, что он делал в трудный момент

 

 

 

 

 

Симптомы

Первый шаг помощи

 

Подростковый возраст

1

Взгляд со стороны, стыд и вина (подобно тому, что бывает у взрослых)

Побуждение к обсуждению события; связанных с ним чувств и реалистического видения того, что было возможно

 

2

Тревожное осмысление своих страхов, чувства уязвимости и других эмоциональных реакций; страх казаться ненормальным

Помощь в понимании того, что способность переживать такой страх – признак взрослости; поощрение понимания и поддержки в среде сверстников

 

3

Посттравматические срывы (например, использование наркотиков, алкоголя, делинквентное поведение, сексуальные загулы)

Помощь в понимании того, что такое поведение – попытка блокировать свои реакции на событие и заглушить гнев

 

4

Опасные для жизни правила; саморазрушающее или виктимное поведение

Обращение к побуждениям к такому поведению с острыми последствиями; увязывание их с импульсивностью, ведущей к агрессии

 

5

Резкие изменения в межличностных отношениях

Обсуждение возможных трудностей в отношениях со сверстниками и семьей

 

6

Желания и планы мести

Выслушать имеющиеся планы; обратиться к реальным последствиям их исполнения; поощрять конструктивные альтернативы, способные уменьшить чувство посттравматической беспомощности

 

7

Радикальные изменения жизненных установок, влияющие на формирование идентичности

 

Связь установки изменений с влиянием травмы

8

Преждевременное вхождение во взрослую жизнь (например, уход из школы или брак, или нежелание жить в доме)

Поощрение отсроченных реакций, чтобы дать время на осмысление своих реакций на травму и переживания горя

 

Как помочь ребенку?

  • Разговаривайте со своим ребенком, отвечая на его вопросы.
  • Очень внимательно прислушивайтесь к тому, что говорит ребенок: слышится ли вам страх, тревога, беспокойство. Очень полезно повторение слов ребенка. Например: ''Ты боишься, что…''. Это поможет вам и ребенку прояснить чувства.
  • Не уставайте уверять ребенка: ''Мы вместе. Мы заботимся о тебе''. Эти уверения повторяйте многократно.
  • Дотрагивайтесь до ребенка, обнимайте его как можно чаще - прикосновения очень важны для ребенка в этот период.
  • Не жалейте времени, укладывая ребенка спать, разговаривайте с ним, успокаивайте его.
  • Не требуйте от ребенка быть прежним, таким же, как раньше. Многие прежние требования к нему становятся уже сверхтребованиями (например, учиться только на пятерки, ничего не бояться), и временно эти планки придется снизить.
  • Не пытайтесь манипулировать ребенком, используя его любовь к вам. Например, не стоит говорить: ''Ты что все время грустный. У меня же сердце от этого болит''.
  • Не представляйте ребенка жертвой другим людям, особенно в ситуациях, когда он может это слышать.

 

Что вы можете сделать для себя:

  • помнить, что вы переживаете нормальные реакции на ненормальные обстоятельства;
  • позвольте себе страдать. Вы страдаете от потерь, и это правильно – переживать от утраты. Вы не сможете найти и сохранить утраченное, если не осознаете его значения;
  • когда вы чувствуете себя плохо, напомните себе, что вокруг вас тоже страдают;
  • постарайтесь регулярно питаться, использовать хорошо сбалансированную пищу и давать себе отдыхать;
  • избегайте просмотра возбуждающих программ, кинофильмов с насилием или убийствами; музыки, представлений или ситуаций, которые усиливают беспокойство;
  • физические упражнения могут помочь ослабить стресс. Чередование интенсивных нагрузок и расслабления поможет решить физические проблемы;
  • говорите с людьми. Разговор – средство лечения;
  • принимайте поддержку от тех, кто вас любит, от друзей и соседей. Люди заботятся о вас;
  • регулярно встречайтесь со специалистом (психолог, врач) или ''группой поддержки'';
  • обращайтесь за помощью, когда это необходимо.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2017Сделать бесплатный сайт с uCoz